Агентство по кибербезопасности и защите инфраструктуры (CISA), Агентство национальной безопасности (NSA) и Федеральное бюро расследований (FBI) полагают, что спонсируемые государством киберакторы Китайской Народной Республики (КНР) стремятся заранее занять позиции в ИТ-сетях для разрушительных или деструктивных кибератак на критически важную инфраструктуру США в случае крупного кризиса или конфликта с Соединенными Штатами.
Volt Typhoon
CISA, АНБ, ФБР и следующие партнеры выпускают это сообщение, чтобы предупредить организации критической инфраструктуры об этой оценке, которая основана на наблюдениях, сделанных американскими агентствами по реагированию на инциденты в организациях критической инфраструктуры, скомпрометированных государственной кибергруппой КНР под названием Volt Typhoon (также известной как Vanguard Panda, BRONZE SILHOUETTE, Dev-0391, UNC3236, Voltzite, и Insidious Taurus):
Американские агентства подтвердили, что Volt Typhoon скомпрометировал ИТ-среды множества организаций критической инфраструктуры - в основном в секторах связи, энергетики, транспортных систем и систем водоснабжения и водоотведения в континентальных и неконтинентальных США и их территориях, включая Гуам. Выбор целей и модель поведения Volt Typhoon не соответствуют традиционному кибершпионажу или операциям по сбору разведданных, и американские агентства-авторы с высокой степенью уверенности полагают, что участники Volt Typhoon заранее размещаются в ИТ-сетях, чтобы иметь возможность перемещаться в сторону ОТ-активов для нарушения их функционирования. Американские ведомства обеспокоены тем, что эти субъекты могут использовать свой доступ к сети для разрушительного воздействия в случае потенциальной геополитической напряженности и/или военных конфликтов. По оценке CCCS, прямая угроза для критической инфраструктуры Канады со стороны спонсируемых государством КНР субъектов, скорее всего, ниже, чем для инфраструктуры США, но если инфраструктура США будет выведена из строя, Канада, вероятно, также пострадает из-за трансграничной интеграции. ACSC и NCSC-NZ ASD оценивают критически важную инфраструктуру Австралии и Новой Зеландии, соответственно, которые могут быть уязвимы к подобным действиям со стороны спонсируемых государством КНР субъектов.
Indicators of Compromise
MD5
- b1de37bf229890ac181bdef1ad8ee0c2
- fd41134e8ead1c18ccad27c62a260aa6
SHA256
- 99b80c5ac352081a64129772ed5e1543d94cad708ba2adc46dc4ab7a0bd563f1
- edc0c63065e88ec96197c8d7a40662a15a812a9583dc6c82b18ecd7e43b13b70