Боты могут оуказывать различные негативные эффекты на работу сайту, в данной статье описан пример политики CloudFlare для успешной борьбы (блокировки) различных ботов, с использованием настроек CloudFlare Free.
Вред от плохих ботов
Вот несколько способов, которыми плохие боты могут навредить вашему бизнесу
- Подбор цен. Используя плохих ботов, конкуренты соскабливают ваши цены, чтобы обойти вас на рынке. Вы теряете бизнес, потому что ваш конкурент выигрывает SEO-поиск по цене. Это наносит значительный ущерб прогнозируемой пожизненной стоимости ваших клиентов.
- Негативно влияет на SEO - боты, занимающиеся веб-скреппингом, могут копировать и извлекать с сайтов данные, защищенные авторским правом или торговой маркой, и повторно использовать их - часто в конкурентных целях - на других сайтах. Поскольку в сети существует две версии контента, это может значительно снизить поисковый авторитет вашего сайта.
- Захват учетных записей. Вредоносные боты крадут учетные данные законных пользователей и проверяют их на вашем сайте. В случае успеха хакеры могут привести к блокировке учетных записей, финансовым махинациям и увеличению числа жалоб клиентов, что сказывается на их лояльности и будущих доходах.
- Снижение доверия клиентов - боты могут заполнять почтовые ящики ваших клиентов нежелательными письмами с вредоносными ссылками, писать фальшивые обзоры продуктов, создавать фальшивые аккаунты в социальных сетях для написания ложного или необъективного контента, накручивать количество просмотров или подписчиков, писать провокационные комментарии в Интернете для разжигания споров, подтасовывать голоса и многое другое. Такие действия могут разочаровать клиентов, оттолкнуть их от вашего сайта и испортить вашу репутацию.
- Искажение аналитики - Злоумышленники могут использовать бот-сети для проведения DDoS-атак, которые делают недоступными приложения или сети, что может повлиять на показатели трафика. Кроме того, боты могут создавать несуществующие лиды, создавая и затем бросая корзины на сайте электронной коммерции. Плохие показатели могут привести к неправильным маркетинговым решениям.
- Разрушение рентабельности инвестиций в рекламу - боты могут совершать мошенничество с кликами, автоматически нажимая на рекламу. Это искажает данные, предоставляемые рекламодателям, и обходится компаниям в кругленькую сумму, поскольку они в итоге платят за нечеловеческие клики. Еще хуже то, что эти компании не получают никакого дохода от поддельных "покупателей". Мошенничество с кликами также может использоваться компаниями для намеренного повышения стоимости рекламы своих конкурентов.
- Потеря дохода - Вредоносные боты могут негативно повлиять на итоговую прибыль, будь то не реагирующий на запросы или помеченный сайт, посетители, перенаправленные к конкурентам, торговый персонал, преследующий ложные возможности или лиды, платящий больше за клики по рекламе, или просто принимающий неверные бизнес-решения на основе плохих данных.
- Боты создают нагрузку на сайт и повышают требования к серсусам сервера
Настройка политики CloudFlare
Перен началом настройки убедитесь, что у вас установлена опция CloudFlare - Always Use HTTPS
SSl\TLS - Edge Certificates
Вторым шагом, переходим в раздел Security - Bots и включаем: Bot Fight Mode
Прочитайте подробное о данном функционале: Bot Fight Mode
Далее, переходим в раздел Security - WAF, здесь нам понадобиться создать несколько политик
Политика pre-filter
Создаем политику pre-filter она у нас будет первой в списке, с действием block. Так как CloudFlare не позволяет добавить пустые политики, добавим одно правило
1 | (http.user_agent eq "") |
Блокирующее пользователей с пустым User-Agent.
Читайте подробнее: Обязателен ли User-Agent
Исключение хороших ботов
В качестве действия выбираем Skip и в разделе "WAF components to skip" устанавливаем все галки.
Более подробно: Плохие боты и краулеры
Основной фильтр
1 | (ip.geoip.country eq "T1") or (cf.threat_score gt 0) or (ip.src in $bad_ip) or (not ssl) or (not http.request.version in {"HTTP/2" "HTTP/3" "SPDY/3.1" "HTTP/1.2"}) or (http.request.uri contains "/wp-login.php") |